Объект исследования: процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: пути формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: предложить и экспериментально обосновать содержание и примерную систему комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений.
Гипотеза исследования: в данной курсовой работе предполагается, формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста, возможно, будет осуществляться более эффективно, если:
• в работе с детьми педагогом будут использоваться разнообразные пути формирования этических представлений;
• планирование работы по данной проблеме будет осуществляться в комплексе, и носить целенаправленный, систематический характер.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к воспитанию этики у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Психолого-педагогические основы общения детей дошкольного возраста 6
1.2 Методы, влияющие на формирование культуры общения 15
1.3 Этические беседы как средство воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 24
Глава 2.Выявление представлений старших дошкольников о культуре общения 30
2.1 Методика исследования 30
2.2 Методическе рекомендации педагогам по повышению уровня культуры общения 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46