Публицистическая метафора (как и художественная) представляет собой употребление автором определенного слова, переосмысленного на базе образно-ассоциативного подобия, которое возникает в результате субъективного впечатления, ощущения, эмоционального восприятия. Это, с одной стороны, отражение реального мира и объективного знания о нем, закрепленного в языке, а с другой – способ создания индивидуального, образного мира журналиста. Ассоциативность, вызываемая метафорическим употреблением слова, помогает более ярко представить описываемую журналистом реальность. Газетные метафоры можно разделить на общеупотребительные (тиражируемые журналистами) и на индивидуально-авторские).
Одной из характерных черт современной газетной публицистики является метафоризация терминов: «Характерной приметой многих современных газетно-публицистических текстов является переносное употребление в них специальной научной, специальной профессиональной, военной лексики, лексики, относящейся к спорту» . Специальная терминология оказывается практически неисчерпаемым источником для новых, свежих, нештампованных способов речевого выражения. Многие узкопрофессиональные слова начинают использоваться как языковые метафоры.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 5
ГЛАВА 1. ВОЕННЫЕ ЛЕКСИКА И ПУБЛИЦИСТИКА…………………..7
1.1.Публицистический стиль…………………………………………………….. 7
1.2. Жанры публицистики…………………………………………………………8
1.3. Средства речевой выразительности в публицистике……………………….11
1.4. Метафора как средство речевой выразительности…………………………13
1.5. Метафора в публицистическом дискурсе………………………………….15
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….18
ГЛАВА 2. ВОЕННЫЕ МЕТАФОРЫ В ЯЗЫКЕ ГАЗЕТЫ………………….19
2.1. Структурная классификация военных метафор…………………………….19
2.2. Военные метафоры в языке спорта…………………………………………..23
2.3. Лексема «война»………………………………………………………………24
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………32