Внимание - важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни, в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.
Великий русский педагог К.Д Ушинский назвал внимание единственной дверью, через которую изучаемый материал проникает в человеческое сознание. Внимание определяет состояние организма, его готовность воспринимать, его настроенность. Возбудить и постоянно поддерживать внимание - одна из важнейших задач лектора.
Внимание является начальной ступенью понимания. При возникновении внимания происходит разделение реального и воображаемого, возникают предположения и догадки. Организация внимания и наблюдения есть одно из главных условий успеха обучения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика внимания……………………………………5
1.1 Понятие внимания………………………………………………………….5
1.2 Основные виды внимания…… ……………………………………………14
1.3 Основные характеристики свойств внимания……………………………19
Глава 2. Пути привлечения, поддержания и развития внимания……………27
2.1 Развитие внимания…………………………………………………………27
2.2 Система Е.П. Ильина, обеспечивающая повышение и устойчивость произвольного внимания………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..36