Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако в методике их осуществления должны быть некоторые общие моменты: прежде всего, необходимо, чтобы прослеживались основные этапы реализации воспитательного мероприятия ,а именно : 1)изучение и постановка воспитательных задач;2)подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы, которая заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности. Поэтому каждое мероприятие следует, прежде всего, методически разработать, смоделировать его проведение. Его результаты моделирования отражаются в плане внеклассного занятия, который имеет следующую структуру: 1. Название. 2. Цель, задачи. 3. Материалы и оборудование. 4. Форма проведения. 5. Место проведения. 6. План проведения.3)практическая реализация модели направлена на осуществление задуманной воспитательной работы в реальном педагогическом процессе.[16] Чтобы сохранить интерес и внимание учащихся, мероприятие должно проходить организованно, динамично, без пауз. В целях эффективной практической реализации в разнообразных по содержанию и методам общеклассных занятиях следует придерживаться четырех основных этапов занятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6
1.1 Понятие внеурочной деятельности и её виды 6
1.2 Модели организации внеурочной деятельности 10
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
2.2 Развитие интеллектуальных способностей учащихся на факультативных занятиях по английскому языку