Итак, в результате беседы выяснилось, что дошкольники много времени проводят перед телевизором, смотрят в основном мультики, многие из них отдают предпочтение зарубежным фильмам, не несущим никакого воспитательного значения, где изображены монстры и чудовища, есть сцены избиения и издевательств, персонажи стреляют, взрываются, убивают и т. д. нарушают общепринятые правила, за которые их не наказывают.
В результате у детей формируется понимание допустимости таких форм поведения в реальной жизни; они проявляют разные формы агрессии к сверстникам, животным, объектам. Из ответов детей также видно, что при просмотре таких мультфильмов многие из них испытывают агрессивные позывы («Пусть все будут убиты», «А мне нравится, когда они дерутся и стреляют»), другие испытывают тревогу и чувство страха. («Меня трясло, когда они снимали», «Ужасные фантазии перед сном», «Мне приснился плохой сон из-за этого фильма», «Я боюсь ходить в темноте после страшного фильма» и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты личностного развития детей дошкольного возраста
1.1 Особенности формирования личности детей дошкольного возраста
1.2 Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на детей дошкольного возраста
2.1 Организация и методики проведения эксперимента
2.2 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов
Заключение
Список использованной литературы