Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста 7
1.2. Состояние функциональных систем детей дошкольного возраста 10
1.3. Занятия плаванием как эффективное средство развития и оздоровления детей 14
1.4. Характеристика методик организации и проведения занятий оздоровительным плаванием с дошкольниками 17
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Цель и задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 26
ГЛАВА III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
3.1. Исходный уровень физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста занимающихся оздоровительным плаванием 28
3.2. Условия проведения занятий оздоровительным плаванием 30
3.3. Динамика показателей физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста в процессе занятий плаванием 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры игр в воде 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Индивидуальные антропометрические показатели дошкольников в процессе педагогического эксперимента 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Индивидуальные показатели физических качеств у обследованных дошкольников за период педагогического эксперимента 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальные показатели ЧСС и АД дошкольников занимающихся плаванием за весь период педагогического эксперимента 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Индивидуальные показатели функционального состояния у обследованных дошкольников за период педагогического эксперимента 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Основные показатели физического развития детей 5-7 лет 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Функциональные показатели детей разного возраста 53