К сожалению, семьи не всегда выполняют свои функции. В таких случаях возникает проблема асоциальной роли семьи. Не выполняют своих функций семьи, которые не в состоянии обеспечить своим членам безопасность, необходимые условия быта и взаимопомощь, если в семье неправильно преподнесены некоторые ценности. Кроме того, когда семья воспитывает эмоционально незрелых людей с ослабленным чувством опасности, с человеческими качествами, далекими от общественных норм, она наносит вред своему народу.
Рассматривая роль семьи в жизни каждого человека, необходимо также отметить ее психологическую функцию, т.к. именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества.
Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родителей приходятся периоды приблизительно до юношеского возраста. В период возмужания человек постепенно обретает самостоятельность. Чем дальше, тем больше жизненного, профессионального и социального опыта накапливает человек, и все большую роль для него начинает играть семья.
Содержание
Введение………………………………………….………………………………3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию детско-родительских взаимоотношений в семье на развитие личности младших школьников……………..10
1.1. Семья, ее основные функции, взаимоотношения в семье………………..10
1.2. Проблемы детско-родительских взаимоотношений в семье…………….15
1.3. Развитие личности младшего школьника в семье………………………..33
1.4. Профилактика детско-родительских отношений в семье……………….38
Выводы по главе 1………………………………………………………………43
Глава II. Эмпирическое исследование влияния взаимоотношений в семье на развитие личности младших школьников………………………45
2.1. Цели, задачи методики исследования влияния взаимоотношений в семье на развитие личности младших школьников…………………..………………45
2.2. Исследование влияния взаимоотношений в семье на развитие личности младших школьников………………………………………………………….47
2.3. Рекомендации по оптимизации взаимоотношений в семье…………….53
Выводы по главе 2………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….60
Список литературы……………………………………………………………64