В ходе проведённых исследований были получены необходимые данные об уровне нравственных ценностей членов экспериментальной группы. Эти данные были использованы для создания комплекса действий, ориентированный на развитие морали и нравственности младших школьников. В данную систему вошли действия, направленные на развитие всех типов компонентов системы. Разработанный комплекс предназначен для развития нравственных ценностей, так как во второй главе работы было установлено, что лучше всего нравственные ценности младших школьников формируются и развиваются в процессе самостоятельного изучения окружающей среды.
Опираясь на ключевые положение, исследованные в теоретической части работы, в систему формирования нравственности у школьников добавлен игровой процесс, необходимый для полноценного развития ребёнка. Сам комплекс занятий представлен в таблице 5 «Календарно тематическое планирование». Главным условием реализации программы выступает создание и укрепление морали и нравственности у младших школьников. Над аннами момент, участие младших школьников в общешкольных мероприятиях находится на довольно низком уровне. Их участие в мероприятиях полноценно осуществляется начиная с четвертого класса. Возможно, учителя начальных классов, выбирая разнообразные формы работы с детьми, не ставят перед собой воспитательные задачи. Соответственно, общешкольные мероприятия и праздники зачастую имеют развлекательные функции, а не развивающие и воспитательные. Программа «Ступени добра» явилась результатом теоретического и диагностического анализа особенностей формирования нравственных ценностей современных учеников младших классов. Данная программа была разработана для первого года обучения детей в начальной школе. В содержание программы включены задания и игры из пособий «Воспитание умения жить вместе», «Человековедение», «Развитие самосознания и индивидуальности» и книг К. Фопеля, а также занятия. Комплекс занятий, используемый в программе, разработан для того, чтобы создать условия для свободной творческой реализации и доброжелательного взаимодействия детей в коллективе, имеет целью развить самосознание учащихся, и переживания ценностного отношения к себе, к другому человеку и явлениям окружающей среды.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
1.1 Сущность понятия «нравственные ценности» в психолого- педагогической литературе……
1.2 Особенности формирования нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности
1.3 Средства и методы воспитания нравственных ценностей младших школьников на внеурочных занятиях
Выводы по первой главе
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности.
2.1. Выявление уровня сформированности нравственных ценностей младших школьников
2.2. Разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности для повышения уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
Выводы ко 2 главе
Заключение