Влияние отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка

Влияние отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 66

Тема условия воспитания эмоционально-благополучного ребенка в современной семье особенно актуальна в наше время. То, как родитель взаимодействует с ребенком, то как он отзывается, имеет ли эмоциональную связь и отношение привязанности влияет на ребенка в течение всего периода его детства, а так же и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Только хорошая семейная обстановка лучше всего удовлетворит психические потребности ребенка в последствии. Семья предоставляет возможность ребенку сформироваться как личность, так же естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. У ребенка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он научается определенным эмоциональным образом реагировать на разнообразные ситуации, что формирует у ребенка эмоциональное благополучие. Исследованием детско-родительских отношений в отечественной психологии занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Костенко М. А., Лунякова Л.Г., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и многие другие.


Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы влияния взаимоотношений между супругами на уровень психоэмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………………………6
1.1 Семейные отношения в рамках различных теоретических концепций……6
1.2 Особенности влияния родительских отношений на психическое развитие детей дошкольного возраста……………………………………………………..10
1.3 Особенности эмоционального благополучия ребенка…………………….14
1.3.1 Особенности эмоционального поведения ребенка дошкольного возраста.……………………………………………………………………………18
1.3.2 Особенности эмоциональных отношений в семья……………..……21
Выводы по первой главе…………..………………………………………………24
Глава 2. Эмпирический анализ семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия ребенка старшего дошкольного возраста……………………… 26
2.1 Описание эмпирического исследования………………………………….…26
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи семейного взаимоотношения и эмоционального благополучия дошкольника……………26
2.2.1. Исследование дисгармоничного типа родительского воспитания в семье с детьми дошкольного возраста……………………………………..……26
2.2.2. Диагностика типов эмоционального отношения к ребенку старшего дошкольного возраста в семьях……………………………………………….…33
2.2.3. Диагностика особенностей эмоционального благополучия личности старшего дошкольника……………………………………………………………34
2.2.4. Анализ взаимосвязи между показателями семейных отношений и особенностями эмоционального благополучия в семьях старших дошкольников ………………………………………………………………….…38
Выводы по второй главе…………………..………………………………………40
Заключение……………………………………………………………..…………42
Список использованных источников и литературы……………………….……44
Приложения……………………………………………………………….………48










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match