Актуальность исследования. Проблемa изучения профессионального сaмoопределения личности является одной из важнейших научно-практических проблем, поскольку выбор профессии, корректировка этого выбора в течение всей жизни, происходит практически у каждого человека. В связи с этим, существенно возрастает теоретическая и практическая актуальность изучения профессионального самоопределения субъектa труда на всех этапах его жизненного и профессионального пути.
Усиление интереса к проблеме профессионального самоопределения личности как процесса выбора профессии и самореализации в ней обусловлено практическим запросом, сформированным в условиях стратегического партнерства между Россией и Арменией.
В Федеральных государственных образовательных стандартах Российской Федерации и Республики Армения отмечается, что подростки старшего школьного возраста должны ориентироваться в мире профессий и понимать значение профессиональной деятельности. Однако современные условия образования российских школ, находящихся на территории Армении, их переход на дистанционное обучение в период пандемии - усложнили профессиональное самоопределение подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ
1.1.Понятие о профессиональном самоопределении 6
1.2.Периодизация профессионального самоопределения личности 16
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
2.1.Подростковый возраст с точки зрения зарубежной и отечественной теории 22
2.2.Профессиональное самоопределение и личностные особенности подростков 32
2.3.Значение самооценки подростков при их профессиональном самоопределении 40
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
3.1.Организация работы и методы исследования 47
3.2.Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования 51
3.3. Рекомендации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80