Личность, организующая и реализующая учебно – воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.
Здесь следует обратить внимание на слово «профессионально». Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга. При этом не принимается во внимание ни вероятностный характер результатов педагогического труда, ни параллельное влияние значительного количества педагогических факторов на эффективность обучения и воспитания, ни отдельность проявления формируемых качеств личности.
Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Каким будут результаты труда педагогов сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………..3
1. ФУНКЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………………..…………………………………5
1.1 Профессионализм и саморазвитие личности педагога…………………..……5
1.2. Роль профессиональной компетентности учителя…………………………..11
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………………………………………………………………….16
2.1 Характеристика и описание выборки, хода исследования………………….16
2.2. Эмпирическое изучение особенностей мотивации учебной деятельности школьников, выявление влияния стиля педагогического общения……………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………….……28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………………………………29