Различаться они будут индивидуальной окрашенностью. Поэтому осознание межкультурных различий является ключевой позицией успеха в международной бизнес-коммуникации. Более того, недостаточно только одного изучения типов культур и их коммуникативных стилей, необходима попытка посмотреть на процесс межкультурной коммуникации «со стороны». Именно тогда появляется шанс на преодоление культурных барьеров, которые затрудняют понимание стиля мышления представителей разных культур. Цель любой культуры – это достижение успеха и выживание народа. Поэтому не отрицание других культур, а изучение их деловых стилей и попытка посмотреть на свои действия глазами других, без сомнения, смогут привести нас к эмпатии. Ведь, в отличие от симпатии, основывающейся, как правило, на культурном сходстве, эмпатия признает культурные различия. Но ее основа – это позитивный настрой, уважение и стремление прояснить общие цели.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблемы восприятия в межкультурной коммуникации 4
1.1. Сущность и механизм процесса восприятия 4
1.2. Культура и восприятие 5
1.3. Влияние культуры на коммуникацию 6
Выводы по первой главе 8
Глава 2: Влияние культуры на восприятие и сферу деятельности. 9
2.1 Влияние культуры на поведенческие стили в процессе международной бизнес-коммуникации 9
2.2. Стереотипы взаимовосприятия русских и американцев в процессе межкультурной коммуникации 16
Выводы по второй главе 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 1 24