Предпосылки формирования стиля рококо во Франции в XVII в.
XVII в. во Франции – это в основном век Ришелье, Людовика XIV,
Версаля и абсолютной монархии. Но перед стилем Людовика XIV был очень
интересный стиль Людовика XIII, который в наше время снова стал нравиться,
оказываясь нам в чем-то ближе, чем век Людовика XIV, пышный,
иерархичный, разодетый, как сам Людовик XIV, страдавший от своего
маленького роста. Царствование Людовика XIII было между 1610 и 1649 гг., но
стиль, который назван его именем, продолжился гораздо дольше, чем его
царствование – со смерти Генриха III в 1589 г. и до прихода на престол
Людовика XIV в 1661 г. Это была живая, подвижная, красочная эпоха. Ришелье
пытался создать государство, которое вельможи пытались разрушить. Это было
время мушкетеров и «Сида» Корнеля, «Обсуждение метода» Декарта,
возвестившего и утвердившего в своей личной жизни главенство
интеллектуального проникновения в сущность бытия и вместе с тем с жаждой
бурной жизни (он был известным бретером и дуэлянтом).
5
Потихоньку Франция стала задавать тон в Европе. Но в эпоху Людовика
XIII все было как раз наоборот. В это время в культуре Франции видны
испанские, фламандские, итальянские влияния. После встряски религиозных
войн французам во второй половине XVI в.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ РОКОКО ………………5
1.1 Предпосылки формирования стиля рококо во Франции в XVII в.……5
1.2 Становление и развитие рококо во Франции……………………..…..13
1.3 Стиль рококо в искусстве…………………………………………………………16
Выводы к разделу 1…………………………………………………………………21
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ РОКОКО И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА……………………………………..23
2.1 Композиционно-архитектурные формы стиля рококо………………23
2.2 Особенности элементов интерьеров рококо………………………….26
2.3 Рококо в современном дизайне интерьера…………………………….30
Выводы к разделу 2…………………………………………………………………36
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..……38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……41