Мера непосредственного участия педагога в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности обучающей задачи, игровых правил. При участии в игре, педагог обращает внимание на действия игроков с помощью совета, вопроса, напоминания; подведение итогов (результат) – проводится сразу после окончания игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей лучше выполнивших задание, определение команды-победителя и т. д. Подведение итогов игры – это важный момент в её руководстве, поскольку по результатам игры дети смогут судить о её успешности, о возможности ее использования в самостоятельной игровой деятельности детей. Подводя итоги, педагог отмечает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированности. Объективная и но обязательно доброжелательная оценка педагога – необходимое условие эффективности дидактических игр. Иногда педагог, чтобы не обидеть никого из детей, например, так оценивает игру: «Сегодня все играли хорошо, дружно. Молодцы». Такая оценка снижает эффективность игрового процесса, снижает значение инициативы, трудолюбия, целеустремленности активных детей, сравнивает их с не дисциплинированными и пассивными детьми».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие «игра» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности организации дидактических игр в средней группе дошкольной образовательной организации 13
1.3. Методика организации дидактических игр в дошкольной образовательной организации 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация исследования по выявлению уровня сформированности познавательных процессов у детей 34
2.2. Содержание работы по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры 40
2.3. Результаты экспериментального исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53