Франчайзинг, а также франшиза или коммерческая концессия – вид отношений среди рыночных субъектов, когда одна сторона наделяет другую правом на определенный вил бизнеса за некоторую плату, задействуя отработанный бизнес-процесс: работать от своего имени, используя технологию, сырье, бренды, а также товарные знаки франчайзера.
Этимологически слово «франчайзинг», происходит от английского «franchising» – право, привилегия. Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах, а слово «концессия» произошло от латинского «concession», означающее уступку, разрешение .
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса 5
1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5
1.2.Франчайзинг как новая тенденция развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса 9
2. Франчайзинг как инструмент конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе 14
2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14
2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21
Заключение 28
Список литературы 30