Таким образом, в этом типе эксперимента он определил ограничения, такие как искусственное изучение психологических явлений, наблюдение, ограниченное психофизиологическими реакциями, и результаты, ограниченные описанием количественных изменений в комплексе. Отказавшись от методов, основанных на структуре, Выготский поставил перед собой задачу конституировать новый метод, согласно диалектическому материализму, на основе понимания того, что психическое развитие человека есть часть общеисторического развития человеческого рода.
Диалектический подход, допускающий влияние природы на человека, утверждает, что человек, в свою очередь, воздействует на природу и создает посредством производимых в ней изменений новые естественные условия для ее существования. Эта позиция представляет собой ключевой элемент нашего подхода к изучению и интерпретации высших психологических функций человека и служит основой для новых методов экспериментирования и анализа, которые мы отстаиваем. [32, c.80].
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 6
1.1 Научные исследования психологов относительно формирующего эксперимента как метода исследования 6
1.2 Сущность экспериментального исследования в работах Выготского 10
1.3 Формулировка Давыдовым формирующего эксперимента 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 19
2.1 Дидактический эксперимент по системе Эльконина-Давыдова: макроциклы и микроциклы 19
2.2 Виды формирующего эксперимента 21
2.2.1.Формирующий эксперимент в психологии 21
2.2.2 Формирующий эксперимент в педагогике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31