Если рассматривать историю развития систем вертикального транспорта с момента его появления и до последнего времени, то можно заметить, что многочисленные инновации не затрагивали основных принципов, заложенных еще в самые первые проекты. Лифты постоянно совершенствовались, но принципиально не менялись. Качественных скачков в развитии происходило не так уж много. Одним из них стало достижение высоких скоростей движения лифтовых кабин. В настоящее время на рынке предлагаются системы, в которых достигается скорость кабин 10 м/с, максимальная скорость на сегодняшний день – 16 м/с. Достижение определенных скоростей позволило существенно увеличить пропускную способность лифтов и пересмотреть требования по их количеству в здании. Второе изменение, позволившее пересмотреть традиционные подходы к организации систем вертикального транспорта высотных зданий, – появление многокабинных решений. Существуют два подхода к организации многокабинных лифтов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРЕДПОССЫЛКИ СОЗДАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГОРОДА 8
1.1. Анализ мирового опыта архитектуры небоскребов первой половины xх века 8
1.2.Анализ современного подхода к проектированию высотных сооружений 10
1.3. Типы высотных зданий 18
1.4. Выводы к первой главе 22
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ. 23
2.1. Исследование концепции вертикального города 21
2.2. Актуальность стороительства вертикальной структуры. 31
Выводы по главе II 33
ГЛАВА 3. СОСТОВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГОРОДА 35
3.1. Транспортное решение 38
3.2. Ландшафтное решение 40
3.3. Инженерное оборудование 41
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЯ 56