Условия психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Условия психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Другое...   |   Количество листов: 85

После проведения многочисленных исследований Л.В. Лопатина в своих работах пишут о том, что: «Нарушение иннервации дыхательных мышц у детей с дизартрией приводит к нарушению у них речевого дыхания. Нарушение дыхания у детей с дизартрией проявляется, прежде всего, в нарушении его ритма и глубины. Мы говорим здесь о ключичном типе дыхания или поверхностном дыхании, неглубоком, частом. Как известно, речевое дыхание является основой звучащей речи и образования голоса. У детей с дизартрией можно наблюдать нарушение координации дыхания и артикуляции. В частности, во время речи дыхание у детей обычно учащается, а после произнесения звука ребенок делает судорожные вдохи, которыми может прерывать фразу или даже слово. Также у детей с дизартрией страдает возможность активного выдоха через рот. Вдох осуществляется через нос, несмотря на постоянно открытый рот. Некоторые дети зачастую прибегают к речи на вдохе, в результате чего у них получается захлёбывающаяся речь. Ребенку как будто не хватает выдоха для того, чтобы сказать слово или фразу, особенно если эта фраза длительная. Нарушение речевого дыхания оказывает влияние на разборчивость, внятность и эмоциональный рисунок речи. Речь у детей с дизартрией однообразна, монотонна и маловыразительна»[24].


Содержание
Введение……………………………………………………………………………….. 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА………………….11
1.1 Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………..11
1.2. Характеристика просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………19
1.3. Формирование просодической стороны речи в онтогенезе……………………23
1.4. Особенности формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………27
Выводы по материалам I главы ………………………………………………………34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……………………………………………………36
2.1 Методы исследования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………36
2.2 Выявление исходного уровня сформированности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………………………………………..42
2.3. Апробация программы психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………………………56
2.4. Анализ результатов исследования по апробации программы, направленной на психолого-педагогическое сопровождение семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………..64
Выводы по материалам II главы……………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………… 83










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match