Следующим востребованным, кредитным продуктом является беспроцентное кредитование. Предоставление такого кредита возможно только на основе реализации специальных партнерских программ, которые реализуются с другими участниками рынка автокредитования, в частности ими являются автодилеры и страховщики.
Существует второй вариант оформления беспроцентного кредита по компенсационной схеме, при которой автосалон компенсирует банку проценты по кредиту, которые прописаны в договоре с заемщиком. Для автосалонов эта схема равнозначная, так как продажа автомобиля идет со скидкой. Но для клиента все выше сказанные схемы позволяют получить фактически беспроцентный кредит.
Многие банки предлагают автокредиты без первоначального взноса. Автокредит без первоначального взноса по условиям предоставления очень похож на экспресс кредит. Все условия, которые требуются от заемщика - это оплатить страховку и установить сигнализацию. Несмотря на выгодные условия, связанные с минимальными вложениями заемщика, этот вид кредитования, имеет недостаток в виде повышенной процентной ставки за кредит, которая позволяет банку компенсировать отчасти свои риски.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Автокредитование и его роль в развитии экономики 7
1.1 Автокредит как вид потребительского кредита 7
1.2 Нормативно- правовое регулирование потребительского кредитования в РФ 9
1.2 Особенности автокредитования и его виды 11
1.4 Риск автокредитования в банковской сфере 13
Глава 2. Анализ современного рынка автокредитования РФ 17
2.1 Анализ динамики автокредитования в российских банках 17
2.2 Сравнительная характеристика условий автокредитования в банках РФ 18
2.3 Отличия автокредита от лизинга 20
2.4 Анализ практики кредитования на примере ПАО Банк «ВТБ» 23
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию рынка автомобильного кредитования и анализ перспектив его развития в РФ 29
3.1. Основные проблемы рынка автомобильного кредитования физических лиц 29
3.2. Предложения по развитию рынка автокредитования в России 33
Заключение 39
Библиографический список 43
Приложение 46