Уроки «Окружающего мира» как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста

Уроки «Окружающего мира» как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 72

Обращаясь к анализу гендерных (половых) различий, следует отметить, что девочки демонстрируют более высокий уровень компетентности в сфере ИКТ, чем мальчики. Результаты исследований показывают, что существует прямая зависимость между уровнем ИКТ-компетенций ученика и уровнем образования его родителей – чем выше уровень образования родителей, тем выше ИКТ-компетенции школьника. 7. Зависимость уровня ИКТ-компетенций школьников от различных аспектов их учебной деятельности и досуга [17]. При сопоставлении данных о компетенциях школьников и количестве пропущенных им учебных дней, мы видим, что чем чаще ребенок пропускает школу, тем ниже его уровень компетенций в области ИКТ. Доля школьников с высоким уровнем компетенций значительно выше в группе учащихся, регулярно посещающих школу, и, наоборот. Таким образом, мы можем зафиксировать наличие связи между регулярным посещением школы и уровнем ИКТ-компетенций учащегося, что дает основание говорить о существенной роли школы в процессе приобщения школьников к компьютерным технологиям [34]. Особый интерес представляет также зависимость ИКТ-компетенций школьника от его общей академической успеваемости. Полученные данные показывают, что чем выше академическая успеваемость учащегося, тем выше его уровень компетенций в области ИКТ. Имеет место и обратная связь: активное использование компьютера в учебной деятельности помогает учащемуся в достижении высоких результатов в различных образовательных областях.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ……………………….…………………………………………………..6
1.1. Психолого–педагогические аспекты формирования информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста на уроках «Окружающего мира»….6
1.2. ФГОС НОО как стандарт, определяющий формирование информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….13
1.3. Формирование информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста на уроках «Окружающего мира»……22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………..29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………….31
2.1. Выявление уровня развития навыков информационно-коммуникативных компетенций младших школьников на базе МБОУ СОШ № 1 города Минеральные Воды………………………………………..………31
2.2. Формирующий этап экспериментальной работы по формированию информационно-коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………….……40
2.3. Анализ и оценка результативности экспериментальной работы…44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..59










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match