В разнообразных научных исследованиях сформулированы различные точки зрения, которые дают определение понятию «управление персоналом», в которых было сконцентрировано внимание на разных элементах данного термина: организационных (цели и методы, которые обеспечивают достижение управленческих целей) и содержательных (функции управления).
А. А. Лобанов, Дж. М. Иванцевич в своей работе «Человеческие ресурсы управления» говорят о том, что управление персоналом – это деятельность, которая выполняется на предприятиях и способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей [20].
А вот, к примеру, А. Я. Кибанов [23] указывает, что управление персоналом представляет собой системное воздействие взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом в туристской индустрии 6
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом 6
1.2 Субъекты, объекты и методы управления персоналом 10
1.3 Особенности управления персоналом в сфере туризма 18
2 Оценка эффективности управления персоналом предприятия «В гостях у дворика» 24
2.1 Характеристика деятельности организации 24
2.2 Анализ системы управления персоналом в предприятия 27
2.3 Роль мотивации в повышении эффективности работы персонала 35
3 Проблемы и перспективы развития системы управления персоналом в туризме 40
3.1 Основные проблемы привлечения и мотивации персонала в сфере туризма 40
3.2 Тенденции и перспективы развития системы управления персоналом в сфере туризма 44
3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом 49
Заключение 56
Список использованных источников 57