Приведенные данные говорят о закономерном снижении влияния всех факторов-побудителей в мотивационной сфере студентов от младших курсов к старшим. Значимой причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично, чем на младших курсах, оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, их связь с профессиональной подготовкой.
Тревожным выводом из данных таблицы является недооценка студентами таких субъективных факторов, воздействующих на ценностно-мотивационные установки личности, как духовное обогащение и развитие познавательных возможностей. В определенной степени это связано со снижением образовательно-воспитательного потенциала занятий и мероприятий, смещением акцента внимания на нормативные показатели физкультурно-спортивной деятельности, ограниченностью диапазона педагогических воздействий.
Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Содержание
Обозначения и сокращения …………………………………………………………..
Введение……………………………………………………………………………….. 34
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни в молодежной среде……..…………………………………………………………… 5
1.1. Понятие здорового образа жизни ……………………………………………….. 5
1.2.Современный взгляд на проблему здоровья подрастающего поколения и ее актуальность.…………………………………………………………..
1.3 Формирование здорового образа жизни студентов……………………..
Глава 2. Анализ мотивации студентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни…………………………………………………… 13
2.1. Физическая культура и спорт как важнейший санологический фактор……….………………………….……………………………………… 13
2.2. Анализ мотивации студентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни …………………………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………………………… 21
Список использованных источников…………………………………………………. 23