На сегодняшний день остро прослеживаются проблемы в нормативно-правовой сфере управления государственным имуществом. Также ослаблен государственный контроль, устарели принципы управления и приоритеты. Некоторые виды государственной собственности не задействованы в обороте, хотя они пригодны для сдачи в аренду. Появилась потребность в разработке регламентированного механизма управления.
Исходя из вышесказанного, можно выделить ряд задач:
- задействовать все возможные виды государственной собственности, которые используются неэффективно и которые возможно сдать в аренду для увеличения поступлений в бюджет;
- улучшить «прозрачность» процесса сдачи объектов собственности в аренду путем развития системы аукционов по продаже права аренды;
- устанавливать арендную плату государственного имущества на основе рыночных величин арендной платы, учитывая такие характеристики арендуемого имущества как: вид, рентабельность, рыночную стоимость, а также социальную значимость деятельности арендатора;
- разработать нормативно-правовой акт, обеспечивающий защиту прав, интересов и создание гарантий для арендаторов, инвестирующих денежные средства в арендуемое государственное имущество (ремонт, реставрацию, реконструкцию, завершение строительства). Для реализации поставленных задач предлагается:
- создать план арендных процессов в масштабе страны органом управления государственным имуществом на краткосрочный (до года) и среднесрочный (на два-три года) периоды. Основными показателями плана представления в аренду государственной собственности определить физический объем по видам аренды, ставку арендной платы, общую выручку от аренды, затраты связанные с арендой, льготы;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………………..2
Договор аренды…………………………………………………………………………………….2
Проблемы нормативно-правовой сферы…………………………………………….3
Заключение……………………………………………………………………………………………5
Библиографический список…………………………………………………………………..8