По степени зависимости от изменения объема продаж издержки обращения при планировании подразделяются на условно-переменные, которые непосредственно зависящие от объема товарооборота, и условно- постоянные – малосвязанные с объемом товарооборота издержки [19, c. 241]. Следует отметить, что постоянные издержки делятся на стартовые и остаточные. Стартовые издержки обращения являются частью постоянных, появление их связанно возобновлением с процессом реализации продукции. Например, расходы на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную плату по ставкам и окладам и многое другое. Остаточные также являются частью постоянных издержек, организация продолжает их нести даже если процесс реализации товаров полностью остановлен, к ним относят плату за аренду помещения, коммунальные платежи, заработную плату работникам и т.д.
В свою очередь, условно-переменные издержки делятся на пропорционально-переменные, прогрессивно-переменные, дегрессивно-переменные.
Издержки обращения, которые способны изменятся в таком же направлении и темпе, что и объем оборота оптовой торговли, следовательно сумма издержек изменяется, а уровень остается без изменения (например, аккордная заработная плата) – это пропорционально-переменные издержки. Изменение прогрессивно-переменных издержек происходит в относительно большей пропорции, чем объем оборота оптовой торговли, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом оборота и снижается в результате снижения его объема (например, надбавки к заработной плате за сверхурочную работу и доплаты за работу в праздничные дни).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты выявления резервов снижения себестоимости продаж торговой организации 6
1.1. Сущность и состав себестоимости продаж торговой организации 6
1.2. Организация и методика учета себестоимости продаж 17
1.3. Анализ себестоимости продаж для выявления резервов снижения себестоимости продаж 25
2. Бухгалтерский учет и контроль себестоимости продаж в торговой организации ООО «Наша птичка» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Наша птичка» 33
2.2. Организация бухгалтерского учета себестоимости продаж 43
2.3. Автоматизация и контроль учета себестоимости продаж 63
2.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета себестоимости продаж в ООО «Наша птичка» 72
3. Выявления резервов снижения себестоимости продаж в торговой организации ООО «Наша птичка» 83
3.1. Анализ себестоимости продаж ООО «Наша птичка» 83
3.2. Управление расходами торгового предприятия 91
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 97
Заключение 104
Список использованной литературы 112