В экономической литературе, посвященной проблемам формирования
и функционирования туристического рынка, не сложилось единого мнения в
отношении понятия «туристические услуги».
И.В.Зорин и В.А. Квартальнов к туристическим услугам относят
услуги, относящиеся к сфере туристического потребления, выделяя
основные, дополнительные, комплексные. К основным они относят услуги
необходимые для организации и проведения путешествий, к
дополнительным - услуги не входящие в тур и предоставляемые по месту
отдыха по мере возникновения потребностей в них, и к комплексным –
совокупность туристических услуг гарантированных путевкой.
Более развернутые определения дано М.Б.Биржаковым, который под
туристическими услугами понимает совокупность целенаправленных
действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и
удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта, отвечающим целям
7
туризма, характеру и потребности туристической услуги, тура,
туристического продукта, не противоречащие общечеловеским принципам
морали и доброго порядка.
ВВЕДЕНИЕ 5
1Теоретические основы бухгалтерского учета услуг в туризме 8
1.1 Туристические услуги и их сущность 8
1.2 Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование
бухгалтерского учета в туризме
16
2 Организация учета услуг в туристическом агенстве на примере
ООО «Ветер Странствий»
20
2.1 Первичные документы по учету туристических услуг 20
2.2 Организация учета услуг 23
ЗAКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВAННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ A (спрaвочное) Отчет агента 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (спрaвочное) Туристический ваучер 32