В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады. Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания.
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку.
Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно половина всей оптовой торговли. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы оптовой торговли в обращении товаров. 6
1.1 Сущность, роль и особенности оптовой торговли товарами 6
1.2 Цели развития и задачи оптовой торговли. 8
1.3 Функции оптовой торговли. 11
1.4 Формы и методы оптовой торговли 14
2 Особенности организации оптовой торговли 17
2.1 Виды и формы оптовой торговли 17
2.2 Особенности осуществления закупок для последующей оптовой торговли 19
2.3 Особенности планирования оптовой торговли 20
3 Анализ управления оптовой торговлей товарами на основе предприятия 22
3.1 Общая характеристика предприятия 22
3.2 Экономическая характеристика предприятия 25
3.3 Информационные технологии для целей управления оптовой торговлей 29
3.4 Расчет показателей оценки эффективности оптовой торговой деятельности 31
3.5 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами 33
Заключение 34
Список используемой литературы 35