Актуальность исследования. На данный момент современная школа переживает этап демократизации, возможно проследить путь отношений между ученическим и педагогическим коллективом: от сопротивления и отчуждения, до полной или частичной гармонии в нем. Включившись в процесс самоуправления, многие дети оказываются в позиции педагогов. Все это хорошо сказывается на состоянии и результативности учебно-воспитательного процесса.
Ученическое самоуправление стало одним из стимулов развития культурной среды школы. Однако многие образовательные учреждения не уделяют внимания к развитию школьного самоуправления, не считая значения его места в гражданском воспитании школьников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Понятие ученического самоуправления в педагогике 5
1.2. Особенности становления ученического самоуправления в начале ХХ столетия……………………………………………………………………………7
1.3. Функции и принципы ученического самоуправления 19
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. Анализ опыта разных организаций самоуправления в начальной школе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39