Аннотация Данная статья описывает важность формирования естественно –научной граммотности при работе с учениками школ. Раскрываются основные принципы и подходы к развитию естественно-научной грамотности, показывается как педагогическое направление о формировании научной граммотности при научно-исследовательских работах. Педагог в настоящее время в образовательном процессе выполняет функцию технолога, который руководит процессом добывания знаний, исследователя и воспитателя. В учебных программах акцент делается на внедрение научно-исследовательских методов. В работе показана структура формирования естественно-научной граммотности с помощью различных задании по биологии при научно-исследовательских работах на уроке. Также были отражены основные научно-исследовательские методы работы с заданиями биологической направленности на занятиях и важность формирования естественно-научных понятии во время педагогического процесса в школе.
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, методы, задания, научно-исследовательская работа, учащиеся, образование.