Подростковый возраст характеризуется формированием и укреплением мотивов, которые соответствуют зрелым формам учебной деятельности. Закрепляются обширные познавательные мотивы, продолжают прогрессировать мотивы самосовершенствования, самообразования, достижения и самореализации. Ощутимо улучшаются широкие социальные мотивы. Видимые качественные сдвиги в подростковом возрасте случаются в тесных социальных, т. е. позиционных, мотивах учения.
Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы учебной мотивации и ее развития у школьника подростка……………………………………………………………………
1.1 Понятие «учебная мотивация». Классификация мотивов учения…………….
1.2. Структура учебной мотивации у школьников подростковой группы и процесс ее развития……………………….……………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………