Равноправным создателем детской книги (вместе с писателем) является и художник. Достойная обложка не только привлекает внимание ребенка, но и способствует эстетическому воспитанию, предваряет содержание, ее идейно-эмоциональный пафос, готовит читателя к восприятию.
Еще большую роль играет художник-иллюстратор, который помогает ребенку глубже понять содержание книги, войти в конкретный мир описываемых событий. Дети внимательно рассматривают рисунки до, в процессе и после чтения, сопоставляют детали с авторским повествованием, а если при этом обнаруживают несоответствия тексту, то перестают доверять книге. Вновь следует обратиться к высказываниям В. Г. Белинского, который писал: «Посмотрите, как жадны дети к картинкам! Они готовы прочесть самый сухой, и скучный текст, лишь бы только он объяснил им содержание картинки» [6, с. 145].
Введение
Глава I. Наука о детской литературе: методологические основы, задачи, художественные особенности
Глава II. Мир детства в прозе и поэзии В. Н. Ившина
§1. Литературный путь писателя
§ 2. Поэтика творчества В. Н. Ившина
Заключение