Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у
детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду
как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к
труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.
В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями,
необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-
бытовой деятельности и т. д. Совершенствование умений и навыков не
состоит только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи
взрослых. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать
трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость,
вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками.
В процессе труда дети практически познают свойства окружающих
вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают
животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д.
Введение
1. Сущность понятия «трудовое воспитание» ……………………………стр. 3
2. Значение трудового воспитания в развитии личности ребёнка
дошкольника…………………………………………………………………стр.10
3 Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте………стр.19
4. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ………………………. стр.22
5. Реализация трудового воспитания у детей раннего дошкольного
возраста …………………………………………………..………………….стр.24
6. Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного
возраста…………………………………………………………………….. стр.26
7. Формы работы по трудовому воспитанию с детьми и
родителями…………………………………………………………………..стр.28
Заключение…………………………………………………………………. стр.30
Список литературы………………………………………………………… стр.32