В настоящее время комплексное обслуживание клиентов постепенно внедряется
российскими коммерческими банками, они оказывают пока ещё новые в России услуги
(трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные,
поручительские и прочие), стремясь удовлетворить растущие потребности клиентов.
Это повышает их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых
клиентов. Банк, который будет постоянно расширять диапазон оказываемых клиентам
услуг, снижать их себестоимость, улучшать качество депозитного, кредитного и
расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им разного рода консультации,
сможет выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях. В
3
противном случае у банка может сократиться объем кредитных ресурсов, ухудшится
структура, а значит, и ликвидность баланса.
Доверительное управление имуществом сулит немало выгод, как клиенту, так и
банку. Под “доверительным управлением” понимаются разнообразные операции,
связанные с доверительными отношениями на основе поручительства и комиссии на
долгосрочной основе.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы трастовых операций в коммерческих банках………..5
1.1. Понятие и содержание трастовых операций…………………………………….5
1.2. Виды и классификация трастовых операций……………………………………8
2. Проведение трастовых операций коммерческими банками………………….14
2.1. Механизм доверительного управления в банковской сфере………………….14
2.2. Структура траст-отдела коммерческого банка………………………………….18
2.3. Договор траста……………………………………………………………………20
2.4. Права и обязанности траст-отделов коммерческого банка…………………….22
Заключение……………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………………..26