Cодержание
Введение 2
Глава 1. Гендер как социокультурный конструкт 11
1.1. Дифференциация понятий «пол» и «гендер» и проблема развития гендерных отношений 11
1.2. Два направления в исследовании гендера: гендер как психологический феномен и как социокультурный конструкт 15
1.3. Взаимосвязь смены культурных парадигм и трансформаций гендерной системы 20
1.4. Гендерная проблематика западного кинематографа и ее влияние на кинематограф стран Скандинавии 22
Глава 2. Скандинавский кинематограф как механизм мифотворчества 30
2.1. Феномен скандинавского мифа в скандинавском кинематографе 30
2.2. Нордический нуар как основа скандинавского массового кинематографа 33
Глава 3. Аудио-визуальная репрезентация женских и мужских архетипов в скандинавском кинематографе 43
3.1. Дуализм в природе женского образа в фильме И. Бергмана “Сквозь тусклое зеркало”: женщина как объект и как субъект в патриархальном мире 43
3.2. Идея несостоятельности образа гегемонной маскулинности в творчества Ларса фон Триера на примере “Догвилля” и “Антихриста” 43
3.3. Мужские архетипы и их демифологизация в творчестве Николаса Виндинг Рефна 43
3.4. Гендерная репрезентация в фильме Т. Винтерберга “Вдали от обезумевшей толпы” 43
Заключение 43
Список источников и литературы 43