Согласно установленным канонам, готическое произведение фокусируется на темах смерти, потусторонних мирах, появлении чудовищ, сверхъестественных и пугающих событиях. «Зов Ктулху» это короткая история, основанная на сверхъестественном. Необъяснимые события основываются в рассказе на таинственных и окруженных странными обстоятельствами смертях, как в случае с профессором Энджеллсом, ночных кошмарах скульптора Уилкокса, паранойи моряков, появлении мифологического зверя, необычных погодных явлениях.
Как упоминалось ранее, понятие сверхъестественного соотносится с идеей страха, исходящего от чего-то, что было ранее знакомо. В «Зове Ктулху» идея сверхъестественного связана с затонувшим городом Р’лайх, который всплывает из глубины океана: «I suppose that only a single mountain-top, the hideous monolith-crowned citadel whereon great Cthulhu was buried, actually emerged from the waters. When I think of the extent of all that may be brooding down there I almost wish to kill myself forthwith» (Lovecraft, 2018, 128). Аспект прошлого является лучшим представлением идеи сверхъестественного в готическом тексте. Это относится к идее прошлого, вторгающегося в настоящее. Так, Р’лайх ощущается чем-то знакомым – городом, пришедшим в упадок, но из-за своих особенностей (местоположения, архитектуры) он вселяет чувство ужаса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……4
1. ТРАДИЦИИ ГОТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………6
1.1 Зарождение жанра готической литературы…………………………………6
1.2 Специфика жанра……………………………………………………………10
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОВАРДА ФИЛИПСА ЛАВКРАФТА…….17
2.1 Жанровые особенности………………………………………………..……17
2.2 Стилистические особенности………………………………………………21
2.3 Тематика произведений…………………………………………………….24
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Г.Ф. ЛАВКРАФТА И ВЫЯВЛЕНИЕ КАНОНОВ ГОТИКИ……………………………………………………………28
3.1 «Зов Ктулху»………………………………………………………………..28
3.2 «Изгой»………………………………………………………………………37
3.3 «Случай Чарльза Декстера Варда»…………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………58