Роль семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Несомнен-ным является тот факт, что большую часть жизненно важных навыков и умений ребенок получает именно в своей родительской семье. Именно здесь человек получает первые примеры взаимодействия с окружающим миром, первый опыт общения, первые уроки, где он учится понимать себя и окружающих.
С момента рождения и до совершеннолетия ребенок проходит разные этапы своего развития. То, насколько качественно он преодолевает эти эта-пы, будет формировать его личность, проявлять его характер, формировать его взгляды на себя и на его жизнь в целом. Но, конечно, ребенок не является единственным участником этого процесса. Огромное влияние оказывает окружение, и в первую очередь семья. Проходя определенные этапы своего взросления, ребенок подвержен влиянию родительского отношения. Многие психологи, психотерапевты, педагоги, неврологи и другие специалисты отводят именно родительскому отношению главенствующую роль в формировании личности ребенка.
Одним из важнейших факторов, формирующих гармонически разви-тую личность ребенка, являются воспитательные позиции родителей, опре-деляющие общий стиль воспитания.
Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда родители его поучают, делают замечания, поощряют, бранят или наказывают. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты типов родительского отношения и самооценки детей младшего школьного возраста.
1.1. Понятие родительского отношения и его типы.
1.2. Понятие самооценки и ее особенности у детей младшего школь-ного возраста.
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного воз-раста.
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование самооценки детей младшего школьного возраста из семей с разным типом родительского отношения.
2.1. Организация и методы исследования.
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных в ходе исследования.
2.3. Рекомендации родителям по установлению отношения, способ-ствующего формированию устойчивой, высокой самооценки у ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ