Исследование конфликтных явлений, встречающихся в трудовых коллективах, показывает, что главным условием их возникновения является нарушение нравственных норм взаимоотношений между членами трудовых коллективов разных категорий и организации самого процесса производства. Результатом проводимых психологами и социологами исследований свидетельствуют о том, что чем больше в коллективе людей, удовлетворенных трудом, тем благоприятнее нравственно-психологический климат в нем, тем более развиты товарищество и взаимопомощь, и наоборот, чем больше неудовлетворенных трудом, тем хуже атмосфера в коллективе, тем чаще вспыхивают различные конфликты[20].
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные характеристики конфликтов
1.1 Понятие конфликта
2 Сущность и структура конфликтов в организации
3 Виды и основные причины конфликтов
4 Понятие и методы управления конфликтами
4.1. Способы разрешения конфликтов в организации
4.2 Методика К. Томаса и Р. Килманна
4.3 Исследование конфликтных ситуаций на примере организации «Улыбка радуги»
5.1 Тест опросник по Методике К. Томаса и Р. Килманна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1