Ошибка снисходительности – большинство кандидатов оценивается высокими оценками, что может привести к принятию таких, решение которые негативно скажутся на мотивации работников, на их стремлении работать с полной отдачей.
Ошибка высокой требовательности – большинство кандидата получает низкие оценки. Эта ошибка способна негативно повлиять на отношение персонала к своей работе и подрывает веру работников справедливость решений, принимаемых руководством .
Эффект ореола возникает тогда, когда руководитель оценивает подчиненного как хорошего или плохого работника, ориентируясь на какую-то одну характеристику, которая в его глазах перевешивает все остальные. Например, если для оценивающего очень важным показателем является исполнительность работника, то оценка по этому показателю может определять оценки и по другим характеристикам (ответственность, инициативность, качество работы и др.).
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ Г. ПУЛКОВО 15
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40