В дипломном проекте рассмотрена технология проведения комплекса выработок горизонта +240 м в условиях рудника «Ушкатын-3» АО «Жайремский ГОК».
В первом разделе работы представлена геологическая характеристика данного месторождения.
Во втором разделе дипломной работы проведен расчет параметров крепления транспортного штрека горизонта +240 м, пересекающий четыре участка горных пород с разными категориями прочности. Обоснованы параметры крепления на этих участках.
В третьем разделе показаны технология проведения транспортного штрека горизонта +240 м и восстающей горной выработки. Рассчитаны и составлены паспорт БВР, проветривание выработок, погрузочно-доставочные работы, график организации работ и др.
В четвертом разделе приведен расчет строительства сооружения поверхности. Проведен расчет сооружения здании механического цеха.
Пятая глава работы посвящена охране труда в Республике Казахстан. Представлен анализ вредностей и опасностей при разработке месторождения, проведен расчет требуемого количества воздуха, необходимого для проветривания забоев и выработок.
В шестой главе работы рассмотрена промышленная экология, рекультивации нарушенных горными работами земель, а также комплекс природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия предприятия на экологию.
Разработка крутопадающих рудных тел небольшой мощности во многом связана с большим объемом буровзрывных работ и с низкой степенью механизации работ по бурению. Применение высокопроизводительного бурильного оборудования не всегда возможно при существующей классической отработке таких полезных ископаемых.
Основными задачами научно-технического прогресса в области подземного горнорудного транспорта являются:
— всемерное расширение применения самоходного высокопроизводительного забойного оборудования;
— переход на поточную технологию транспорта руды в блоках;
— расширение области применения машин непрерывного действия для погрузки и транспортирования крепкой абразивной горной массы;
— увеличение мощности и грузоподъемности подземных транспортных машин;
— увеличение энерговооруженности труда забойных рабочих;
— применение дистанционного и автоматического управления транспортной техникой.
Значительная роль в решении поставленных задач принадлежит инженерам, специализирующимся в области технологии и комплексной механизации разработки рудных месторождений подземным и открытым способами.