Существующая в литературе взаимозаменяемость понятий «электронный рынок» (англ. Electronic market) и «электронный маркетплейс» (англ. electronic marketplace) требует уточнения, так как между ними есть существенное различие. Оба термина являются производными от аналогичных понятий, использующихся в экономической теории. Маркетплейс - это конкретное место, где продавцы и покупатели встречаются для купли-продажи определенных товаров, в то время как под рынком понимается механизм, через который набор продавцов и покупателей взаимодействует друг с другом для определения цен на товары, услуги и другие активы с последующим обменом ими [18].
Разделение понятий «электронный рынок» и «электронный маркетплейс» происходит аналогично: первый является абстрактным понятием, представляющим собой совокупность всех рыночных структур, созданных на основе электронных средств коммуникации (иными словами, существующих в виртуальном пространстве); второй - это организация, которая предоставляет для участников рынка - продавцов и покупателей - виртуальную площадку для обмена товарами и услугами. Мы используем второй подход, так как исследование концентрируется на особенностях маркетплейса как бизнес-модели для отдельной компании [8].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТПЛЕЙСА…………………….6
1.1. Понятие маркетплейса. Принцип работы…………………………….6
1.2. Продвижение товаров на маркетплейсе: общие правила и особенности работы………………………………………………………16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ «WILDBERRIES» …………………….27
2.1. Исследования товаров предпринимателей РС(Я) на маркетплейсе «Wildberries»…………….…………..…..…………………………………27
2.2. Эффективность работы маркетплейсов………………….…………34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ НА WILDBERRIES НА ПРИМЕРЕ АО ФАПК «САХАБУЛТ»………………………43
3.1. Характеристика АО ФАПК «Сахабулт»……………….………..….43
3.2. Разработка плана продвижения продукции АО ФАПК «Сахабулт» на маркетплейсе «Wildberries»………………….………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………………61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………..65