Белинский говорил: «Книги есть жизнь нашего времени, в них
нуждаются и старые, и малые». Наше могучее государство заинтересовано в
квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия
информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её
преобразование становятся важнейшими умениями, без которых
невозможно жить в обществе и достичь успехов. Читающие, думающие,
люди способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выделять
противоречивые взаимосвязи, они имеют больший объём памяти и активное
творческое воображение, лучше владеют речью, точнее формулируют и
свободнее пишут.
Чтение может стать фундаментом для решения таких актуальных задач
современной школы, как обеспечение исторической преемственности
поколений; сохранение, распространение и развитие национальной
культуры, разностороннее и своевременное развитие детей, формирование
навыков самообразования и самореализации, непрерывность образования.