Для того чтобы читатели не просто познакомились с книгой, но также вынесли о прочитанном критические суждения, к выставке прилагается набор читательских дневников, по одному на каждую книгу. Библиотекари следят за тем, чтобы каждая прочитанная книга получила запись в этом дневнике. Таким образом, организован односторонний обмен мнениями между читателями различных населенных пунктов.
На примере перечисленных целевых программ и акций можно видеть, каким образом осуществляется приобщение к чтению в библиотеках Томского района. Можно заметить, что в настоящее время большое внимание библиотеки уделяют таким проблемам, как приобщение к чтению, формирование читательского вкуса, чтение вслух, семейное чтение, детское чтение. Популярным методом приобщения к чтению является организация совместных мероприятий со школами, между разными библиотеками района. Такой подход позволяет организовывать читательские встречи, которые оставляют сильные впечатление. Наиболее распространенной формой таких совместных мероприятий являются конкурсы, что стимулирует стремление к развитию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Популяризация книги и чтения
1.2. Мотивация к чтению
1.3. Пространство и время чтения
1.4. Аналитика посещаемости библиотек в России
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ: ОПЫТ И НОВАЦИИ
2.1. Современные практики продвижения чтения
2.2. Приобщение к чтению в сельских библиотеках
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
2.1. Описание выборки и процедуры эмпирического исследования
2.2. Библиотечные мероприятия по повышению читательской среды в сельской местности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2