В своей работе цент применяет различные технологии. Так среди них:
1. Музыкальная терапия. Это часть программы реабилитации детей с особенностями развития. Ее задача − общее развитие ребёнка. На занятиях дети постепенно начинают «слышать музыку», соотносить себя с ней, самостоятельно выполнять несложные движения в такт, а также петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
2. Работа с логопедом-дефектологом. Логопед-дефектолог помогает ребенку улучшить работу высших психических функций: мышления, восприятия, памяти, внимания, речи. Занятия проходят в игровой форме по новым эффективным методикам.
3. Нейропсихологические занятия – игры и упражнения. Они помогают сбалансировать работу полушарий мозга: улучшить координацию и движения, внимание и артикуляцию и так далее.
4. Нейрокинезиология – технология работы с дисбалансом организма на клеточном и нейронном уровнях. С ее помощью восстанавливаются нервная система, нейронные связи, межполушарное взаимодействие; запускается механизм самовосстановления организма.
5. Сенсорная интеграция. Цель сенсорной интеграции – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов ЦНС. Сенсорно-интегративный подход в терапии помогает детям с ЗПР и СДВГ, расстройствами аутистического спектра; с проблемами в учебе, общении со сверстниками, моторной неловкостью, органическими поражениями ЦНС и так далее.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами в современном обществе 7
1.1. Проблема детской инвалидности в современном обществе 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной работы с детьми-инвалидами 15
1.3. Современные технологии социальной работы с детьми-инвалидами 21
Глава 2. Практико-ориентированные подходы к социальной работе с детьми-инвалидами (на примере автономной некоммерческой организации «Я не лишний») 30
2.1. Основные направления деятельности по социальной адаптации детей-инвалидов (на примере АНО «Я не лишний») 30
2.2. Практическое исследование эффективности технологий социальной работы с детьми-инвалидами (на примере АНО «Я не лишний») 39
2.3. Рекомендации по повышению эффективности социальной работы с детьми-инвалидами 48
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение 61