Дети, выросшие в детских домах, имеют ограниченный тактильный опыт и сниженную способность индивидуализировать объекты, видеть взаимосвязи и моделировать последствия своего поведения. Процесс социального и культурного самоопределения, выбора собственного статуса в обществе и дальнейшей интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, в систему социальных отношений осуществляется на основе заранее определенных понятий, интересов и потребностей. Среди сирот эти взгляды в разной степени искажены, так что возникают искажения в его представлении о роли личности в обществе, в том числе и в его собственном. Социальные сироты испытывают двойственные чувства, поскольку их семейный опыт часто вызывает негативные воспоминания и эмоции, создавая препятствия в развитии ребенка. Процесс социализации сопряжен со многими трудностями, преодолеть которые можно только коллективными усилиями взрослого и ребенка. Трудности в освоении социокультурной роли возникают, когда несовершеннолетний недостаточно осведомлен о сущности этой функции, или информация не соответствует действительности, или несовершеннолетний не способен проверить себя в этой функции. Опыт показывает, что степень готовности детей к образованию, степень владения ими социальными и бытовыми навыками и особенности их психологического становления, формирующиеся на этом этапе, оказывают большое влияние на жизнеспособность социальной социализации [14].
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….4
1. Сущность социальных установок……………………………….………6
2. Особенности формирования социальных установок детей сирот в условиях детского дома…………………………………………………………13
3. Технологии формирования социальных установок у детей-сирот в условиях детского дома…………………………………………………………18
4. Методические рекомендации формирования социальных установок детей-сирот в условиях детского дома…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………28