Первая группа — это мотивационные теории. Основой которых является появление внутренних факторов.
Вторая — ситуативные теории, согласно которым самопрезентация подвержена влиянию внешних факторов.
На третью группу самопрезентации влияют как те, так и иные факторы.
Суть теории Э. Гоффмана
Впервые анализ проблемы управления впечатлением о себе мы находим в работах Э. Гоффмана.
Гоффман является автором, выдвинувшим особую концепцию «социальной драматургии». Суть ее заключается в проведении полной аналогии между реальными жизненными ситуациями и театральным представлением.
Автор исходит из того, что человек в процессе социального взаимодействия способен не только смотреть на себя глазами партнера, но и корректировать собственное поведение в соответствии с ожиданиями другого с целью создания наиболее благоприятное впечатление о себе и достижения наибольшей выгоды от этого взаимодействия.