Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Запас знаний всегда ограничен. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий больные не улавливают их переносного смысла. Неспособность к абстракции может проявляться уже и в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен. Затруднено отличие главного от второстепенного, дифференциация явлений разного порядка, лучше усваивается форма, нежели внутренний смысл явлений.
У умственно отсталых лиц слабо выражена склонность к фантазированию, так как они не могут создавать новые образы из материала старых представлений.
Наиболее же существенным нарушением психической деятельности лиц с умственной отсталостью является недостаточность критического отношения к себе и ситуации, неспособность понять целесообразность своих поступков и предвидеть их последствия.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава 1. Аспекты нарушений интеллекта у детей
1. Характеристика умственной отсталости……………………………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей подростков с умственной отсталостью…………15
Глава 2. Проблема формирования интересов учащихся коррекционной школы
1. Психолого-педагогические основы формирования интереса………22
2. Формирования интересов у младших школьников с нарушением интеллекта…………………………………………………27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………32