Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что
означает различие, различение.
Ценовая дискриминация представляет собой разделение монополией
рынка посредством назначения цен на один и тот же товар в зависимости от
готовности отдельных групп заплатить за него 1 .
То есть под ценовой дискриминацией понимают практику
установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в
ценах с затратами не связаны.
Слово «дискриминация» подразумевает под собой не ущемление чьих
– либо прав, а «разделение».
В общем виде речь может идти или о практике какого-либо отдельного
предприятия-продавца, или о поведении отдельного покупателя, если он
самостоятельно может назначить разные цены спроса для разных продавцов,
причем последние по тем либо другим причинам соглашаются на его
условия.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие ценовой дискриминации…….………………………….5
1.1 Сущность и понятие ценовой дискриминации………….……………5
1.2 Виды и условия ценовой дискриминации…………..………………..7
Глава 2. Практика ценовой дискриминации в российской экономике..13
2.1 Влияние ценовой дискриминации……….…………………………..13
2.2 Федеральная антимонопольная служба в борьбе с ценовой
дискриминацией…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………24