При невротическом заикании речевое и моторное развитие в пределах нормы, оно возникает на фоне стресса или испуга, здесь нет органики.[14] Развивается на фоне уже ранее имевшегося у ребенка невроза. Эти дети еще до появления заикания выделяются эмоциональной неустойчивостью, повышенной впечатлительностью, нарушением аппетита и сна. Основной причиной заикания здесь часто бывает какая-либо психическая травма. В основе невротического заикания лежит логофобия — боязнь речи. Корректировать невротическое намного легче неврозоподобного. Итак, причин и факторов для возникновения заикания множество: биологические, социальные, психологические. Дети дошкольного возраста в силу своей эмоциональной возбудимости и неготовности к переработке внешних воздействий окружающей среды гораздо больше, чем другие возрастные группы, подвержены сильным эмоциональным реакциям. В этот детский период функция речи, как самая хрупкая, может пострадать в первую очередь.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …..…………..………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….8
1.1 ВИДЫ И СИМПТОМАТИКА ЗАИКАНИЯ ………….………………..8
1.2 СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ ФУНКЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ……….…………………12
1.3 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА, НЕОБХОДИМАЯ В РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ……….19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАНИЯ…….26
2.1 МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ……….26
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАИКАНИЯ…………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..42