При определении методики развития ловкости можно выделить средства и приемы воспитания общих координационных качеств, базирующихся на приобретении двигательного опыта, и специальных координационных качеств, воспитываемых в условиях, адекватных соревновательным в определенном виде спорта [6].
При воспитании ловкости как способности овладевать новыми движениями могут быть использованы любые упражнения, но лишь постольку, поскольку они включают элемент новизны. По мере автоматизации навыка значение данного физического упражнения как средства воспитания ловкости уменьшается. В дальнейшем применяются упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (подвижные игры, единоборство и так далее).
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ловкости детей 10-12 лет 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 9
1.2. Методы развития ловкости в физическом воспитании 14
1.3. Особенности развития ловкости детей 10-12 лет при использовании программы тренировок, применяемой в спортивных единоборствах 19
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию ловкости у детей 10-12 лет с использованием программы тренировок, применяемой в единоборствах 35
3.2. Обсуждение результатов исследования 35
Выводы 41
Список использованных источников 44