Теоретическое и эмпирическое изучение школьных трудностей в подростковом возрасте

Теоретическое и эмпирическое изучение школьных трудностей в подростковом возрасте

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 73

Анализ специальной литературы показывает многоаспектность понятия «школьные трудности», отсутствие единого мнения по вопросу, являются ли они отклонением от нормы, вариантом дезонтогенеза, или их следует рассматривать как вариант нормы. И здесь важно определиться с понятием нормы, которое служит отправной точкой в рассуждениях о нарушениях психических явлений. Важнейший аспект этой проблемы – критерии для типологии нормы, для анализа наиболее типичных (для данного возраста) вариантов психических функций, состояний, личностных образований, которые можно обозначить понятием «норма» [25]. Сложность разграничения и выделения интересующей нас категории детей, испытывающей трудности в обучении, заключается в том, что строго научного понятия нормы личности не существует. Между нормальным и патологическим состоянием находится огромное количество переходных форм. Проблема определения нормальной и аномальной личности – одна из важнейших фундаментальных научных проблем психологии, от решения которой зависит успешность разработки целого ряда задач, стоящих перед психологической наукой [13]. Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер и М. М. Безруких дифференцируют понятия «трудности учения» и «школьная неуспеваемость». Они указывают, что трудности учения могут и сразу проявляться школьной неуспеваемостью либо по всем учебным предметам, либо только по некоторым, а могут и не сразу приводить к ней [3].


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И СПОСОБОВ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ……………………………10
1.1 Понятие школьных трудностей в отечественной психологии……10
1.2 Причины школьных трудностей в современной образовательной среде………………………………………………………………………………14
1.3 Особенности школьных трудностей в подростковом возрасте……23
1.4 Специфика психологического консультирования подростков со школьными трудностями ……………………………………………………….28
Выводы по теоретической главе…………………………………………33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………….35
2.1 Описание эмпирической выборки и методик исследования ………35
2.2 Содержание и анализ результатов эмпирического исследования…41
2.3 Интерпретация результатов эмпирического исследования……….54
2.4 Анализ кейсов. Рекомендации для психологов с целью преодоления школьных трудностей в подростковом возрасте………………………………57
2.5 Психологические условия родительского отношения и способы преодоления конфликтов подростков с родителями………………………….65
Выводы по эмпирической главе………………………………………….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………71










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match