Как известно, характер не наследуется и не является прирожденным
свойством личности, а также не является постоянным и неизменным
свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей
среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Эти влияния носят, во-
первых, общественно-исторический характер (каждый
человек живет в условиях определенного исторического строя,
определенной социальной среды и складывается как личность под их
влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер
(условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь
своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека
определяется как его общественным бытием, так и его индивидуальным
бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие
индивидуальных характеров.
Характер - это неразрывное целое. Но изучить и понять такое
сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон
или типичных проявлений, так называемых черт характера.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы характера ……………………………………..
1.1. Понятие характера в трактовке зарубежных и отечественных ученых …
1.2. Структура и свойства характера …………………………………………..
1.3. Типология характера и различные подходы к его изучению ………….
1.4. Формирование и развитие характера в подростковом возрасте ………….
Глава 2. Психодиагностическое исследование характера подростков ………..
2.1. Методические рекомендации по изучению характера подростков ……….
2.2. Методика определения типа акцентуации характера по Леонгарду-
Шмишеку
………………………………………………………………………………
2.3. Исследование характера по Р.Б. Кэттелу …………………………………
2.4. Определение темперамента по личностному опроснику Г. Айзенка ………
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………….